Административные процедуры в сфере государственной регистрации недвижимости станут доступны в электронном виде

Возможность осуществления в электронном виде административных процедур в сфере регистрации недвижимости, предоставления сведений из регистра недвижимости и внесения исправлений в него, учета бесхозяйного недвижимого имущества, а также согласования назначения объектов недвижимого имущества станет доступна на едином портале электронных услуг (ЕПЭУ) с 3 января 2024 года.

Это позволит существенно упростить для заявителя процесс подачи документов и получение соответствующего решения. Новым порядком смогут воспользоваться физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. 

Как получить административную процедуру в электронном виде

Для подачи заявления на осуществление административных процедур заявителю необходимо:

  1. авторизоваться на едином портале электронных услуг посредством Единой системы идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ) (с использованием действующего личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами, биометрических документов, удостоверяющих личность, а также иных способов строгой аутентификации, доступных в ЕС ИФЮЛ). Далее административная процедура будет доступна в личном электронном кабинете;
  2. заполнить заявление, прикрепить необходимые документы, подписать их электронной цифровой подписью;
  3. направить документы в уполномоченный орган;
  4. ознакомиться в личном кабинете на ЕПЭУ с результатом исполнения административной процедуры.

Стоит отметить, что подать заявление можно как через единый портал электронных услуг, так и посредством мобильного приложения Е-Паслуга

Палец нажимает на зеленую кнопку с пиктограммой дома

Сроки осуществления административных процедур 

Сроки осуществления административных процедур зависят от вида подаваемого заявления:

для подачи заявления о государственной регистрации: 

  • 5 рабочих дней – обычный порядок рассмотрения заявления;
  • 2 рабочих дня – ускоренное рассмотрение заявления; 
  • 1 рабочий день – срочное рассмотрение заявления.

для подачи заявления об осуществлении иных административных процедур:

  • 3 рабочих дня – для заявлений о внесении исправлений в документы единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и о предоставлении сведений и документов из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
  • 15 дней – для заявления о постановке на учет (снятии с учета) бесхозяйного недвижимого имущества, а также заявлений о согласовании назначения объектов недвижимого имущества.

Важно: в случае запроса документов и сведений от иных государственных органов и организаций срок осуществления административных процедур может быть увеличен до 1 месяца.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.